Многие задаются вопросом, зачем профессиональные игроки так
небрежно относятся к графике в шутерах. Ответ лежит на поверхности.
Засмотревшись на безумно красивый ландшафт, часто можно не заметить летящей в
лоб ракеты, также не забываем о количестве кадров в секунду, ведь каждое
подтормаживание может стоить жизни.
Ползунки texture detail и world detail поставить на минимум, убрать
все галочки в разделе Video, а именно «V—sync», «Framerate smoothing», «motion
blur», — таким образом вы избавитесь от лишних эффектов и деталей, а также
уберете ограничение предельного количества ФПС равное 62. К сожалению, из меню
доступны не все графические настройки, поэтому с помощью «Блокнота» придется
редактировать специальные ini—файлы, находящиеся по адресу C:/Documents and
Settings/Username/MyDocuments/My Games/Unreal Tournament 3/UTGame/Config.
За графические настройки отвечает UTEngine.ini. Открыв его,
мы получим полный доступ к сердцу движка UT3. Находимраздел
[SystemSettings] иполностьюменяемпараметрысогласнонаписаннымниже:
FloatingPointRenderTargets=True — команда вырубает FOG
(туман), но лучше поставить на True, если хотите видеть след от снайпы.
TEXTUREGROUP_Weapon=(MinLODSize=256,MaxLODSize=256,LODBias=0)
— делает видимым прицел зума снайперской винтовки.
TEXTUREGROUP_Effects=(MinLODSize=64,MaxLODSize=64,LODBias=0)
— сглаживание всех текстур оружия, снарядов, сфер и т.д. Чем меньше значения,
тем хуже качество, но тут не стоит перебарщивать, так как в сферы в виде
квадратиков сложно попадать.
В Engine.ini можно редактировать и другие неграфические параметры —
например, отключить ролики, проигрывающиеся при каждом старте игры:
Далее следует раздел Audio, где все ползунки, кроме SFX,
необходимо поставить на ноль, чтобы посторонние звуки не мешали
концентрироваться на игре и слышать каждый шаг вашего оппонента.
В Input`е находится такой важный параметр, как чувствительность
мышки, которую мы настраиваем с особой тщательностью, ведь от него зависит наша
стрельба! Найдите тот баланс, при котором вы сможете одинаково быстро целиться
из снайперки и моментально разворачиваться на 180 градусов, чтобы убить
подбегающего к вам соперника с Rocket`а или Flak`и. Как игрок со стажем,
рекомендую поставить значение от 15—35 см на 360 градусов. Тут назревает
вопрос: «А как измерить мой сенс?» Нужно взять линейку в одну руку, мышку в
другую, развернуться на 360 градусов в игре и измерить линейкой, сколько
сантиметров прошла мышь по ковру. Также очень советую не изменять чувствительность
мышки после этого, ведь стрельба во многом зависит именно от привыкания к
конкретной сенсе, а не от его значения. Многие замечали, что в UT3
чувствительность какая—то не такая, это связано с тем, что акселерация мыши
присутствует даже при изменении bViewAccelerationEnabled=True на False в файле
UTInput.ini. Оказывается, нужно внести еще несколько изменений в INI—файл,
чтобы акселерация перестала нас беспокоить.
Bindings=(Name="GBA_TurnLeft",Command="Axis aBaseX Speed=—40.0
AbsoluteAxis=0",Control=False,Shift=False,Alt=False)
Bindings=(Name="GBA_TurnRight",Command="Axis aBaseX Speed=+40.0
AbsoluteAxis=0",Control=False,Shift=False,Alt=False)
Также в данном разделе мы можем назначить на каждую кнопку
конкретное действие, зайдя в подраздел Keys. При подборе нужных кнопок
необходимо руководствоваться прежде всего удобством, а из этого следует, что
все необходимые команды назначались рядом с кнопками вашей раскладки движений и
были легко доступны для вашей кисти во время матча. К командам, выбирающим
оружие, особый подход — следует указать для каждого оружия отдельную кнопку,
таким образом, мы сможем выбирать именно ту пушку, которая необходима в данный
момент, в конкретной ситуации. Смайлы, консольные команды и другие параметры
мы, к сожалению, не можем назначить из меню игры, поэтому снова открываем
UTInput.ini и вводим в разделах [Engine.PlayerInput],
[Engine.DebugCameraInput], [UTGame.UTPlayerInput] нужный вам бинд по типу:
Заканчивая с редактированием ini—файлов важно отметить еще такие
важные функции, как отключение тряски оружия и включение сообщений о смерти в
консоли. Открываем UTGame.ini — и далее по списку:
Остальные параметры можно не трогать, так как более тонко они
настраиваются в профессиональном мутаторе UTcomp (самая последняя имеется на
нашем диске), который благодаря интуитивному интерфейсу стал стандартом для
всех игровых серверов.
С настройками мы разобрались и теперь самое время попробовать себя
в нереальных сражениях на просторах Глобальной сети.