Оружие
Отбойный молоток (Impact Hammer)
Основной режим — от 16 до 140 единиц.
|
Альтернативный режим — выбивает из противника все улучшения («берсерк», «усилитель урона» и прочее)
Отбойный молоток, изначально созданный для работы в штольнях, обрушивает давление силой в несколько сотен тонн на пятачок размером в несколько квадратных сантиметров. Импульс и следующая за ним ударная волна ослабляют структуру камня, ускоряя добычу и отделение руды. После ряда несчастных случаев, продемонстрировавших воздействие молотка на человеческое тело, инструментом заинтересовались военные НПЗ.
Отбойный молоток очень редко используется в пылу сражения. Сложно представить себе ситуацию, в которо можно подойти вплотную к противнику и уцелеть.
Альтернативный режим более интересен — он может выбить из врага любое улучшение. Однако по-прежнему сложно вообразить, как добраться до противника, тем более «улучшенного». Борьба с техникой при помощи «отбойного молотка» тоже не лучшая идея. В любую секунду нас могут банально задавить.
Однако это не означает, что «отбойный молоток» совершенно бесполезен. Это не только оружие: многие умелые игроки использует его во время высотных прыжков. Основным режимом стреляйте себе под ноги и нажимайте кнопку прыжка. Подбросит так сильно, что и реактивные ботинки не понадобятся. Однако помните, что прыжки небезопасны, у вас гарантированно отнимается от шестнадцати до шестидесяти единиц здоровья.
Инфорсер (Enforcer)
Основной режим — 20 единиц.
Альтернативный — 60 единиц.
|
На протяжении многих десятилетий пистолеты «Инфорсер» верно служили своим хозяевам в сражениях. Ветераны ценят их легкий вес, мощность, точность и хорошую балансировку. В последнее время постоянно растущая тяга к все более разрушительным видам оружия привела к массовому распространению штурмовой винтовки AR770. Она покорила армейских снабженцев своей скорострельностью и подствольным гранатометом M355, однако бывалым бойцам недоставало надежного «Инфорсера». «Эксон Рисеч» прислушалась к просьбам солдат — и новая модель «Инфорсер ПТ» (пулеметного типа) объединяет в себе лучшие черты обеих линеек.
После долгого перерыва мы вновь можем пользоваться инфорсерами. Не секрет, что автомат из двух предыдущих частей был малоэффективен, чего не скажешь об этом пистолете. Он дается изначально, но тем не менее всерьез соперничает с любым оружием.
При основном режиме стрельбы пули быстро и максимально точно достигают цели. Так, пять прицельных выстрелов убивают абсолютно здорового врага. Многие умелые игроки специально бегают только с инфорсером.
В альтернативном режиме вылетают сразу три пули, однако точность оставляет желать лучшего. В танк мы, конечно, попадем, а вот в солдата — вряд ли. Стрелять в автоматическом режиме можно лишь в том случае, если враг ну очень близко...
Если найти второй инфорсер, персонаж будет бегать сразу с двумя. Скорость стрельбы значительно возрастает, а точность... не падает! Это очень грозное сочетание, жаль только, что встречается крайне редко.
Как итог — отличное оружие для метких стрелков.
|
Био (Bio Rifle)
Основной режим — 21 единица.
Альтернативный режим (полный) — 210 единиц.
Винтовка «Био» GES превращает таридий из стабильной кристаллической формы во взрывчатый мутагенный шлам. Оружие быстро распыляет токсины на обширной площади или же выстреливает начиненный вирусами снаряд различного (обычно смертельного) объема.
«Био», откровенно говоря, оружие не из лучших. Бесспорно, если выстрелить во врага альтернативным режимом, мы убьем его сразу и без вопросов. Но трудность в том, что дистанция для этой пушки нужна очень короткая — снаряд летит медленно и недалеко.
Можно и пол измазать зеленой слизью, но игроки хорошо умеют ее перепрыгивать, да и пока мы стреляем вниз, нас убивают сверху.
Кто-то называет это оружие «тактическим», но хорошего в нем маловато. Лучше взять нечто более пригодное для сражений. Увы, попытка сделать «оружие для умников» не увенчалась успехом.
Шок (Shock Rifle)
|
Основной режим — 45 единиц.
Альтернативный — 55 единиц.
Сфера — от 20 до 200 единиц.
Шок-винтовка ASMD практически не изменилась со времени ее первого появления в Турнире «Лиандри». ASMD работает в двух режимах: тонкий фотонный луч и нестабильная плазменная сфера. Оба режима одинаково смертоносны, однако, используя их одновременно, можно обрушить на противников сильнейшую ударную волну. Фотонный луч детонирует сферу, высвобождая разрушительную энергию антифотонов, заключенных в электромагнитном поле плазмы.
Многие начинающие игроки сильно недооценивают «шок». Лучом стреляет медленно, шарами быстро, но пока они долетят до врага... А про третий режим и вовсе мало кто из новичков слышал.
Однако это оружие просто неправильно используют. Если стрелять только лучами еще хоть как-то можно, то просто выпускать шары — почти бессмысленно. Надо комбинировать. Враг бегает то влево, то вправо, умело уворачивается и сам постоянно стреляет. Попасть в такого лучом очень сложно. Используйте его хаотичные передвижения — стреляйте несколько раз шарами в разные стороны, а по врагу бейте лучом. Он старается убежать и наталкивается на шары.
Такой вид боя очень популярен среди опытных игроков. Однако и это не самый эффективный способ использования «шока». Ведь если выстрелить лучом в шар, мы вызовем сферу среднего размера, которая поглощает все вокруг. Если возле сферы стоит группа солдат, они гарантированно погибнут все. Мне удавалось в несколько секунд — три сферы — убить более десятка врагов.
На первый взгляд кажется, что попасть в шар очень сложно. Но на самом деле надо лишь немного потренироваться, и вы сможете легко расправляться с группами врагов. Особенно эффективно это оружие в режимах ВЦТФ и «война». Враги охраняют контрольную точку, ядро или флаг. Шар, выстрел, сфера — и никого в живых уже нет.
Линк (Link Gun)
Основной режим — 26 единиц.
Альтернативный — 7 единиц за касание. В секунду может снять до 70 единиц здоровья.
Наскочить так, чтобы не удариться лбом и не задеть ногами... |
Корпорация «Риордан Дайнемик Уэпон Системс» известна прежде всего своей многоцелевой инженерно-боевой установкой — улучшенной плазменной винтовкой версии 24. В основном режиме она работает как обычная скорострельная плазменная пушка. Однако альтернативный режим позволяет выполнять ряд инженерных задач на поле боя — от ремонта техники до возведения энергетических постов. Линза излучателя оснащена системой распознавания «свой-чужой»: ее динамическая энергоматрица автоматически включает смертоносный луч плазмы при наведении на неприятельского бойца или транспорт
«Линк» — одна из интереснейших пушек в игре. Помимо того, что у нее несколько режимов стрельбы, она еще и очень эффективна. В основном режиме «линк» выпускает с большой скоростью объемные светло-зеленые снаряды. Уйти от них очень сложно: пули слишком большие и при этом из-за не слишком высокой скорости легко летят с опережением. Остается только два способа надежно увернуться — либо убегать от стреляющего, либо его убить.
Альтернативный режим в бою используется реже, однако он тоже очень неплох. Главное — не забудьте, что луч не бесконечен, хоть на первый взгляд и не скажешь. Он «светит» буквально на десять метров. Этот режим также используют для ремонта техники. Стоит только навести прицел на союзника, как он загорается зеленым и в перекресте появляется значок гаечного ключа. Пара бойцов, чинящих танк, способна сделать его чуть ли не бессмертным — скорость ремонта у «линка» очень высокая, враг попросту не успеет сразу уничтожить всю броню.
Незаменим «линк» в режиме «война». Только при помощи этого оружия можно ремонтировать контрольные точки — а заодно и получать за это очки.
И даже это еще не все. Есть у «линка» еще одна специальная возможность: если несколько бойцов направят лучи в одного, мощность его «линка» увеличивается в несколько раз. Есть даже специальная тактика уничтожения сильно бронированной техники. Выезжает, к примеру, танк. Просто стрелять в него «линком» долго. Пулемет танка быстро перебьет бойцов, и атака захлебнется. Поэтому несколько бойцов разом усиливают одного, и он мощнейшим лучом уничтожает танк в момент. Тактика плоха лишь тем, что бойцы должны заранее договориться, а в Unreal Tournament 3 нет нормальной координации действий...
Миниган «Стингер» (Stinger)
Основной режим — 14 единиц.
Альтернативный — 38 единиц.
«Стингер», заменивший в нынешнем Турнире традиционный миниган, на самом деле военный вариант шахтерского инструмента «Лиандри». «Стингер» выплевывает кристаллы необработанного таридия с пугающей скоростью, встречая противников шквалом смертоносных игл.
«Стингер» — самая скорострельная пушка в игре, а заодно и самая удобная для новичков. Стреляет очень быстро, на любую дистанцию и относительно точно. Пули идут в разброс, а не в одну точку, но при этом разлетаются так, что врагу становится еще сложнее маневрировать.
В альтернативном режиме наносит больший урон и может пригвоздить врага к стене, но стреляет довольно медленно, а значит, и попасть крайне сложно.
Это интересно: в альтернативном режиме кажется, что у «стингера» есть отдача. На самом деле ее нет не только у пулемета, но и вообще в игре. У вас никогда не собьется прицел, хотя анимация и показывает, что персонажа чуть с ног не сносит.
«Стингер» — лучшее оружие для новичка. Оно напоминает обычные пулеметы из других игр не только внешне, но и по функциям. Так что если начинать, то именно с этого оружия.
Флак (Flak Cannon)
Правда, красавец? |
Основной режим — 180 единиц.
Альтернативный — 100 единиц.
Компания «Трайдент Дефенсив Текнолоджис» продолжила эволюцию своей пушки, выпустив четвертую модель под названием «Миротворец». Несмотря на название, это оружие по-прежнему запрещено к применению в большинстве военных конфликтов из-за частых случаев тяжелых увечий и высоких сопутствующих потерь. Впрочем, «флак» охотно используют криминальные группировки в уличных сражениях.
В основном режиме «флак» сильно напоминает дробовик. Из его ствола вылетают куски разорванного снаряда, нанося огромные повреждения. Одного залпа хватает, чтобы убить полностью здорового врага, причем не без брони. Поэтому многие игроки — и очень часто новички — используют «флак» когда надо и не надо. К примеру, на дальних дистанциях. Многим кажется, что раз радиус поражения огромен, то хоть часть осколков, да попадет. Впрочем, даже если так, урон оказывается слишком маленьким. На дальних дистанциях «стингер» гораздо эффективнее.
Лучшая связка для этого оружия выглядит так. Набегайте на врага с «линком» или «стингером» и, оказавшись рядом, берите в руки «флак». Даже если в противника угодит треть заряда, после предварительного обстрела он уже не выживет.
В альтернативном режиме «флак» выкидывает из ствола небольшой шар, разрывающийся после приземления. Повреждения он наносит за счет хаотично разлетающихся небольших осколков. Этот режим менее хорош, но тоже заслуживает внимания. К примеру, стрелять шаром в скопление врагов очень даже полезно.
Ракетница (Rocket Launcher)
|
Ракеты — 100 единиц.
Гранаты — 100 единиц.
От трехзарядной ракетницы компании «Трайдент» ежегодно гибнет больше людей, чем на дорогах и в чемпионатах по экстремальным видам спорта, вместе взятых. Ее ракета лишена системы наведения, но обладает на удивление высоким радиусом поражения, поэтому случайный выстрел в ближайшую стену или стоящего рядом противника может стать фатальным для оператора установки. Альтернативный режим стрельбы повышает риск случайного самоубийства — ракетница выпускает по три снаряда одновременно: вразброс, по туго скрученной спирали или навесом, как простые гранаты. Несмотря на мрачную статистику, ветераны и по сей день считают «старый добрый черный шар» самым быстрым способом доставить взрывчатку по назначению.
Ракетница — любимое оружие многих игроков, в особенности тех, кто пришел в Unreal Tournament 3 недавно, из-за высокой скорострельности и большого радиуса поражения. Вдобавок альтернативный режим позволяет выпустить сразу три ракеты, а значит, накрыть еще большую площадь.
|
Если во время включенного альтернативного режима нажать ЛКМ, ракеты закрутятся спиралью. Необходимо это для удара в одну точку — к примеру, в стоящего на месте врага или в его технику, в ядро. В обычном альтернативном режиме ракеты разлетаются в разные стороны, и чем больше расстояние, тем сильнее одна отлетает от другой.
Если же нажать два раза ЛКМ, вместо ракет вылетят гранаты. Они несколько секунд прыгают по полу, а потом взрываются. Толку от них не так уж и много, разве что враг сам на них наскочит и тогда мгновенно погибнет. В общем, в большинстве случаев лучше всего использовать обычные ракеты, они надежнее.
Хотя в описании оружия сказано, что оно не самонаводящееся, — это в некотором роде неправда. Если долго держать в прицеле одну цель, вскоре ракетница издаст негромкий писк — можно стрелять. Ракеты полетят точно во врага.
Использовать ракетницу можно на совершенно разных дистанциях. Хоть в другой конец карты отправляйте ракеты — кого-нибудь, да заденут. Особенно это актуально в командных битвах. Даже немного ранить врага — уже успех, а дальше его добьют союзники. Однако высочайшая ступень мастерства — бой ракетницей на короткой дистанции. Вы пускаете ракеты и себе и врагу под ноги, но так, что враг гибнет, а вас почти не задевает. Овладеть такой техникой сложно, но если получится, можете использовать только ракетницу — пригодится в любой ситуации.
Снайперская винтовка (Sniper Rifle)
|
Основной режим — 70 единиц.
В голову — 140 единиц.
Любимая многими противопехотная винтовка дальнего действия от «Эксон Рисеч» — фирменное оружие умелого снайпера. Захват удаленных целей требует твердой руки, но результат стоит больших усилий — тяжелокалиберный снаряд уничтожает врага на любом расстоянии. Попав точно в голову, вы обезвредите противника сверхзвуковой пулей еще до того, как он услышит выстрел. Как говорят в морской пехоте НПЗ: «Если вы услышали выстрел, значит, беспокоиться не о чем».
Разработчики, видимо, решили, что снайперам живется слишком вольготно, поэтому винтовка теперь стреляет с задержкой. Иными словами, недостаточно просто «поймать» в прицел врага — надо определить, где он будет через несколько миллисекунд. И те, кто отлично играет снайпером в других играх, в Unreal Tournament 3 могут стрелять только по статичной цели.
В будущем мы планируем сделать материал, который поможет начинающим снайперам. И он будет, пожалуй, на видео. Очень сложно описать, как надо прицеливаться, куда стрелять и прочее. В статье о картах мы, конечно же, поговорим о лучших позициях, но это будет несколько другое. Если вы ищете позицию — значит, умеете стрелять.
Вторая особенность снайперской винтовки — вылетевшая пуля выдает себя красной полосой. По ней легко заметить, откуда стреляет враг. А раз мы знаем, где он сидит, можно и лично его застрелить. Так и ведутся снайперские дуэли. И выигрывает зачастую именно тот, кто лучше стреляет. Однако нельзя недооценивать правильность выбранной позиции и грамотную ее смену
Также можно использовать снайперскую винтовку и на короткой дистанции без прицела. Высокая убойная мощь легко компенсирует низкую точность.
Лонгбоу Аврил (AVRiL)
|
Одна ракета — 200 единиц.
Противотанковая ракетная установка «Лонгбоу», известная также как «АВРиЛ», дает пехоте шанс выжить в бою с применением техники. Ее ракета с твердотопливным ускорителем может использоваться без наведения, однако легендарно высокий процент попаданий из АВРиЛ обеспечивает система оптического наведения. В альтернативном режиме стрельбы оружие дает увеличенное изображение боевой машины и отслеживает ее перемещения, что приводит к неизбежному столкновению быстролетящей ракеты с целью.
Площадь несущих крыльев ракеты увеличена за счет покрытия с микротрещинами. Это делает ее невероятно маневренной и гарантирует попадание кумулятивного полидихлоридного заряда в любую технику, за исключением разве что самых быстрых машин. АВРиЛ знаменита и своей удручающе медленной перезарядкой, поэтому в жарких сражениях ее следует применять с осторожностью.
«Аврил» — первое дополнительное оружие. Оно встречается далеко не на всех картах, поскольку применяется исключительно против техники. Некоторые игроки пытаются стрелять из нее в пехоту, но это совершенно бесполезно. Убойная мощь у «аврил» не то чтобы очень большая, а перезарядка — крайне долгая. А вот против техники, особенно легкой, «аврил» незаменима.
Сколько раз нам приходилось оказываться под днищем «манты» или «гадюки»? Только выходите в чисто поле, как появляется одна из этих машин, и все — отбегались. Обычным оружием на открытой местности взорвать «манту» и «гадюку» очень сложно. Но если у вас есть с собой «аврил», бояться придется уже водителю. Порой получаются просто фантастические кадры: «манта» уже в двух секундах езды от меня, только успеваю нажать на спусковой крючок — взрыв, осколки... То ли это днище «манты» надо мной, то ли еще что. Прошла секунда, осматриваюсь — горят куски бравой машины. Все-таки попал.
Редимер (Redeemer)
«Даже самые неэффективные бойцы вашей армии уложат немало врагов с этим тактическим ядерным устройством», — гласила рекламная брошюра «Редимера», который и по сей день остается самым мощным переносным оружием в галактике. Его медленная, но разрушительная ракета, которую ветераны с любовью прозвали «Лолой», теперь использует заряды с повышенной радиоактивностью. Это позволило увеличить ущерб, причиняемый живым тканям, без лишнего вреда для построек и сделало оружие идеальным для штурмовых операций.
Редимер есть на большинстве больших карт. Однако найти его не так-то просто, ведь это оружие позволяет убить огромное количество врагов, а после безнаказанно захватить контрольную точку или даже флаг. И что самое главное, огромный взрыв не наносит урон союзникам. Можно ворваться в гущу сражения и выстрелить себе под ноги. Сами, конечно, умрете, но все враги исчезнут вместе с вами.
В альтернативном режиме вы можете собственноручно управлять ракетой, но не более двадцати секунд. Затем ракета самоуничтожится. Альтернативный режим опасен и тем, что во время наведения игрок полностью беззащитен. Вы не видите, что происходит вокруг, и враг непременно этим воспользуется.
|
|
Транслокатор (Translocator)
«Транслокатор был разработан научно-исследовательским отделом корпорации «Лиандри» для быстрой эвакуации дорогостоящего горного оборудования на случай обвала тоннелей и иных экстренных ситуаций. Эта технология также спасла немало человеческих жизней, но не без печальных последствий: в результате стремительного процесса распада и восстановления тканей разрушались нейроны мозга, что вызывало дегенеративные болезни вроде СВТ (слабоумие, вызванное телепортацией). Сегодня, спустя годы разработок, щедро оплаченных армией, переносные телепортаторы получили статус «относительно безопасных» для использования передовыми частями пехоты.
Транслокатор — вообще не оружие, это просто часть обмундирования. Всем бойцам, которые участвуют в захвате флага режима ЦТФ, выдается по одному экземпляру этого устройства, а также несколько зарядов для него.
Транслокатор не рекомендуется использовать постоянно, поскольку боезапас ограничен и как раз в нужный момент его может не хватить. В основном это устройство используют для быстрого прыжка к флагу. Один выстрел, хватаем флаг и бежим.
Однако не стоит использовать транслокатор, когда вы уже несете флаг. Вы-то перелетите препятствие, а флаг останется на месте. Это, пожалуй, главный его недостаток. Коварный удар в спину наносит баланс.
Ховерборд (Hoverboard)
|
Надежная доставка пехоты на поле боя — задача, решить которую не удается вот уже целое тысячелетие. Транспортным заводам необходимы огромные запасы таридия, а аккумуляторы персональных транслокаторов быстро истощаются на больших полях сражений. Чтобы удовлетворить все возрастающую потребность в перевозках, личный состав получил в свое распоряжение антифотонные ховерборды. Гармонические колебания трех таридиевых маховиков создают достаточно энергии, чтобы нести человека по воздуху. Специально разработанные катушки забирают кинетическую энергию маховиков, питая цепь туннельных пропеллеров под днищем ховерборда, которые создают поступательное движение вперед. Удобный дизайн доски и ее система регулирования высоты обладают серьезным недостатком: во время полета пользователь лишен защиты, а любое попадание приводит к поломке.
Ховерборд — новшество третьей части игры. Теперь у всех бойцов в режимах ВЦТФ и «война» есть маневренные летающие доски. На них солдаты значительно быстрее передвигаются, а также могут хвататься за любую технику. Для этого надо подлететь к какой-нибудь машине. На ней загорится небольшой круг — нажимаем ЛКМ. Теперь мы будем мчаться следом. Таким же образом можно прицепиться даже к летающей технике. К примеру, к «раптору». Это помогает легко воровать флаги. Прилетели, схватили флаг и вновь ухватились за самолет. Большой плюс ховерборда в том, что он позволяет нести на себе флаг. Поэтому грамотное сочетание «манта» + боец на ховерборде помогает украсть очень много флагов.
Однако если в вас попала хоть одна пуля, вы мгновенно слетаете с доски и несколько секунд тратите на подъем. Если враг близко, встать вы успеете едва ли — безнаказанно расстреляют. Поэтому необходимо понимать, когда стоит запрыгивать на ховерборд, а когда лучше пробежаться пешком.
Доску можно использовать и для прыжков, поскольку на уровнях есть места, где можно перелететь только на ховерборде. Для этого удерживайте клавишу С, а когда будете готовы прыгнуть — отпустите ее. Из такого положения можно делать и различные трюки. Если, зажимая С, вы нажмете клавишу «вбок», а затем прыгнете — персонаж прокрутится вокруг своей оси. Также за трюки отвечают кнопки игровой мышки. Попробуйте совмещать прыжки, вращения и трюки — выглядит очень красиво.